Как проверить позиции сайта конкурента и проанализировать его ключевые слова

ava
Евгений Котофеев
BrainCloud

Зачем проверять позиции сайта своего конкурента, и каким образом это сделать? Специалисты в области SEO скажут, что проверка и отслеживание ключевых слов должны проводиться регулярно, чтобы ваш сайт продолжал стабильно появляться в поисковой выдаче таких систем, как Google или Яндекс. Без соблюдения этого правила нельзя осуществить SEO-оптимизацию своего интернет-ресурса. Определив ключевые слова, вы сможете выявить слабые места и усовершенствовать стратегию продвижения сайта. Именно для этого нужно разобраться, каким образом осуществлять проверку ключевых слов.

Зачем нужен анализ ключевых слов ваших конкурентов

Делать это нужно для того, чтобы сориентироваться в обстановке в той сфере, которой посвящён ваш сайт. Если конкурирующих ресурсов не слишком много, вы сможете сделать частоту появления своего сайта очень высокой, быть может, даже топовой.

При анализе вы можете лучше разобраться в той тематике, которой посвящён ваш сайт, что также может помочь улучшить стратегию продвижения. Согласитесь, это очень важно.

Кроме того, анализ может поспособствовать тому, что при продвижении вы будете не только полагаться на собственные силы, но и заимствовать опыт конкурентов, что поможет выявить незамеченные ранее моменты. В конечном итоге вы сможете оценить рынок и воспользоваться уже зарекомендовавшими себя с положительной стороны маркетинговыми каналами.

Как именно осуществить проверку

Первым этапом этого процесса является определение самих конкурентов. Лучший способ сделать это – просто набрать в поисковике услуги, предоставляемые вашей компанией. Не забудьте при этом указать регион. Поисковик выдаст сайты, предоставляющие те же услуги: те из них, которые находятся на первых позициях, и являются вашими конкурентами.

Можно также для поиска конкурентов использовать специальные сервисы, например, Serpstat. Для этого введите адрес своего веб-сайта, и посмотрите на список, выдаваемый сервисом (в первую очередь обратив внимание, конечно, на первые позиции). Важно учитывать такие параметры, как «Видимость» и «Общие ключевые фразы»: веб-ресурсы с наилучшими показателями по этим параметрам и являются вашими основными конкурентами. Не забывайте, что нужно учитывать региональность сайтов, а также сопоставлять структуру вашего ресурса с другими сайтами.

Вот список сервисов, которые имеют аналогичные возможности анализа:

  • MegaIndex;
  • Majestic SEO;
  • SpyWords;
  • Alexa;
  • «Топвизор»;
  • Similar Web;
  • PR-CY.

Учитывайте, что использование данных ресурсов больше подходит для раскрученных сайтов. Для сайтов-новичков будут показаны в первую очередь слабые соперники. Поэтому, если ваш ресурс является начинающим, лучше попытаться определить конкурентов вручную.

Необходимая частота анализа

Выявить ключевые слова, используемые вашими соперниками, один раз явно недостаточно. Ситуация постоянно меняется. Билл Гейтс, например, убеждён, что анализировать своих конкурентов нужно каждый день. Хотя мы и полагаем, что так часто это делать не нужно, мы рекомендуем вам осуществлять анализ периодически. Отличным вариантом была бы проверка, проводимая раз в три месяца. Тем не менее, определяйте частоту анализа сами, в зависимости от того, какая стратегия продвижения вам нужна.

В случае падения позиций сайта в поисковой выдаче необходимо обязательно провести конкурентный анализ. Также важно учесть внутреннюю оптимизацию и для выявления конкретной причины осуществить аудит вашего веб-сайта.

Не знаете, с чего начать?
Напишите нам, и мы поможем вам
определиться с выбором
Последние публикации