Сегодня под любые задачи можно найти специалистов разного уровня, в том числе и для продвижения готового сайта в сети. Сделать это может свободный художник («фрилансер»), профессиональная seo-студия или опытный сотрудник, нанятый заказчиком в постоянный штат. Казалось бы, можно выбирать любой вариант сотрудничества, но такой подход недостаточно эффективен. Каждый из форматов предполагает индивидуальный результат на выходе, различную скорость рабочего процесса, бюджет и множество других параметров. Чтобы понять, с кем сотрудничать на том или ином этапе выгоднее, нужно проанализировать хотя бы некоторые из вводных данных.
Частный seo-специалист подходит клиентам, у которых небольшой бизнес, а необходимость выполнения креативных задач появляется редко. Специалист, нанятый на несколько недель или месяцев заметно дешевле штатного специалиста или услуг агентства. Работать с фрилансером удобнее, когда есть четкое представление о будущем результате. Имея перед собой ориентиры, свободный специалист сократит время на бесплодные поиски, кропотливый разбор несовершенного технического задания и подойдет к выполнению задачи эффективно.
Ключевые плюсы сотрудничества с фрилансером:
Ключевые минусы сотрудничества с фрилансером:
Первый важный принцип выбора агентства: его уровень должен соответствовать уровню самого заказчика. Например, если у клиента маленький бизнес, а весь его штат можно пересчитать по пальцам, заказ услуги продвижения у крупного игрока рынка невыгоден. Маленькие задачи такой исполнитель выполнять не будет или назначит цену, соответствующую масштабному проекту. Небольшие агентства сделают работу ничуть не хуже, а стоимость их услуг заметно меньше. Примерно в том же ценовом сегменте находятся и услуги фрилансера, но агентству можно поручить комплекс задач. Например, написание текстов, запуск рекламной компании, маркетинг, создание верстки и дизайна страниц. Даже опытный фрилансер не обладает таким количеством компетенций. Когда лучше выбрать агентство с большим штатом? В крупные агентства стоит обращаться тогда, когда нужно быстро и качественно решить стратегические задачи. Исполнитель возьмется за масштабное производство, а мелкие задачи делегирует субподрядчикам. Сотрудничество с крупным агентством гарантирует солидные доходы, поэтому обращаться туда, не имея неограниченного бюджета, бессмысленно.
Ключевые плюсы сотрудничества с SEO-компанией:
Ключевые минусы сотрудничества с SEO-компанией:
Когда компания ставит на поток выполнение практически не меняющихся задач, руководителю лучше довериться штату собственных специалистов. Им не придется всякий раз объяснять одно техническое задание и заново согласовывать условия договора. Третьей стороне не придется вникать в особенности бизнеса и тратить на это драгоценное время клиента. Специалист в штате не только справится с этим быстрее, но и регулярно будет улучшать качество проделанной работы, поскольку ему придется выполнять одинаковые технические задания.
Ключевые плюсы сотрудничества со штатным исполнителем:
Ключевые минусы сотрудничества со штатным исполнителем:
Критерий | Агентство | Фрилансер | Штатный сотрудник |
---|---|---|---|
Контроль | Работа контролируется на каждом этапе. | Фактически не контролируется | Контроль приходится осуществлять самостоятельно. |
Стоимость | Средняя | Низкая | Высокая, поскольку выплачивать ЗП сотруднику необходимо постоянно. |
Погружение в бизнес | Профессиональное агентство применяет индивидуальный подход. Это значит, что бизнес-модель и запросы клиента будут тщательно изучены в рамках технического задания. | Практически отсутствует | Штатные сотрудники хорошо знакомы со спецификой бизнеса, но чаще всего заточены на эффективное выполнение сильно ограниченного круга задач. |
Рабочий процесс | Агентства нацелены на многозадачность, поскольку в их штате есть специалисты разного профиля. Итоговый результат и выполнение работы в срок гарантируются договором. | Как правило, фрилансер недостаточно компетентен для выполнения нескольких задач сразу. В таком формате работают специалисты узкой направленности. | Из штата сотрудников можно создать слаженный коллектив, готовый к многозадачности, но его формирование уйдет много времени. |
Уровень доверия | Информация о выполненных заказах, специфике работы и репутации исполнителя доступна в Сети. | Как правило, найти достоверную информацию о том или ином фрилансере из открытых источников невозможно. | Доверие к штатным сотрудникам в теории должно быть высоким, но все из них работают с должным энтузиазмом. |