С увеличением числа пользователей Интернета всё больше компаний продают свои товары онлайн. В качестве эффективного метода для привлечения клиентов в сети хорошо себя зарекомендовала контекстная реклама. Этот инструмент служит для повышения посещаемости сайта и помогает увеличивать продажи.
Контекстная реклама — это небольшой рекламный блок, который видит пользователь, когда делает поисковый запрос или посещает тематический сайт. Наглядным примером работы подобного инструмента является контекстная реклама от компаний Google и Яндекс. При поиске какого-либо товара через эти поисковые системы человеку будет показан ряд конкретных предложений от разных магазинов.
Эти рекламные блоки будут периодически выводиться на экран браузера в течение ещё некоторого времени после первого показа. При этом будут учитываться вкусы и интересы пользователя, которые определяются по истории поисковых запросов или тематике посещаемых сайтов. Например, если человек интересуется автомобильной тематикой, то реклама будет связана с автомобилями или шинами.
Существуют несколько видов контекстной рекламы.
Показывается вместе с результатами выдачи в поисковых сервисах Google, Яндекс, Рамблер и других. Подбор коммерческих предложений производится по ключевым словам, которые человек вводит в строку поиска. Также этот тип может использоваться на различных ресурсах с вертикальным поиском: сайтах для заказа билетов, поиска работы или продажи недвижимости.
Выводится на сайтах, сотрудничающих с поисковиками. В качестве примера может выступить сетка партнёрских сайтов компании Яндекс: «Афиша», «КиноПоиск», Lenta.ru и другие. При посещении данных ресурсов будут показываться объявления, тематика которых формируется на основе прошлых запросов и истории браузера.
На данных площадках может активно использоваться механизм под названием ретаргетинг. Его принцип заключается в показе рекламных предложений конкретных товаров и услуг, к которым посетитель уже проявлял интерес в интернет-магазинах.
Размещается в заранее оговоренных с рекламодателем разделах сайта. Её содержимое является постоянным и не имеет механизмов персонализации. Может быть текстовой или в виде баннера. При этом количество просмотров и кликов не гарантируется.
Данный тип рекламы способен меняться, подстраиваясь под интересы людей. Рекламодателю не обязательно вручную создавать множество объявлений, а достаточно загрузить каталог с перечнем всех своих услуг и товаров. Когда потенциальный покупатель проявит интерес к товару из каталога, система начнёт динамически генерировать новые предложения. В течение некоторого времени определённое количество просмотров будет гарантировано.
Контекстную рекламу можно размещать несколькими способами:
В зависимости от целей контекстная реклама подразделяется на несколько типов:
Главные достоинства контекстной рекламы состоят в следующем:
Минусы контекстной рекламы:
Контекстная реклама — это эффективный инструмент для продвижения и раскрутки бизнеса в сети. Но для успеха необходимо хорошо разбираться в работе сервисов Google AdSense и Яндекс.Директ. Если вы сомневаетесь в своих способностях, то лучше доверить эту работу профессионалам. Тогда риски впустую потрать свои финансовые средства, будут сведены к минимуму.