Что такое контекстная реклама

ava
Евгений Котофеев
BrainCloud

С увеличением числа пользователей Интернета всё больше компаний продают свои товары онлайн. В качестве эффективного метода для привлечения клиентов в сети хорошо себя зарекомендовала контекстная реклама. Этот инструмент служит для повышения посещаемости сайта и помогает увеличивать продажи.

Контекстная реклама в интернете

Контекстная реклама — это небольшой рекламный блок, который видит пользователь, когда делает поисковый запрос или посещает тематический сайт. Наглядным примером работы подобного инструмента является контекстная реклама от компаний Google и Яндекс. При поиске какого-либо товара через эти поисковые системы человеку будет показан ряд конкретных предложений от разных магазинов.

Эти рекламные блоки будут периодически выводиться на экран браузера в течение ещё некоторого времени после первого показа. При этом будут учитываться вкусы и интересы пользователя, которые определяются по истории поисковых запросов или тематике посещаемых сайтов. Например, если человек интересуется автомобильной тематикой, то реклама будет связана с автомобилями или шинами.

Разновидности рекламы

Существуют несколько видов контекстной рекламы.

Поисковая

Показывается вместе с результатами выдачи в поисковых сервисах Google, Яндекс, Рамблер и других. Подбор коммерческих предложений производится по ключевым словам, которые человек вводит в строку поиска. Также этот тип может использоваться на различных ресурсах с вертикальным поиском: сайтах для заказа билетов, поиска работы или продажи недвижимости.

Тематическая

Выводится на сайтах, сотрудничающих с поисковиками. В качестве примера может выступить сетка партнёрских сайтов компании Яндекс: «Афиша», «КиноПоиск», Lenta.ru и другие. При посещении данных ресурсов будут показываться объявления, тематика которых формируется на основе прошлых запросов и истории браузера.

На данных площадках может активно использоваться механизм под названием ретаргетинг. Его принцип заключается в показе рекламных предложений конкретных товаров и услуг, к которым посетитель уже проявлял интерес в интернет-магазинах.

Статическая

Размещается в заранее оговоренных с рекламодателем разделах сайта. Её содержимое является постоянным и не имеет механизмов персонализации. Может быть текстовой или в виде баннера. При этом количество просмотров и кликов не гарантируется.

Динамическая

Данный тип рекламы способен меняться, подстраиваясь под интересы людей. Рекламодателю не обязательно вручную создавать множество объявлений, а достаточно загрузить каталог с перечнем всех своих услуг и товаров. Когда потенциальный покупатель проявит интерес к товару из каталога, система начнёт динамически генерировать новые предложения. В течение некоторого времени определённое количество просмотров будет гарантировано.

Размещение контекстной рекламы

Контекстную рекламу можно размещать несколькими способами:

  • Спецразмещение. Появляется при поисковом запросе над самым популярным сайтом. Отличается высокой эффективностью и стоит дорого.
  • Гарантированные показы. Выводится сбоку от результатов поиска и релевантны введенному запросу.
  • Динамические показы. Показываются периодически и стоят дешевле предыдущих видов.

Назначение контекстной рекламы

В зависимости от целей контекстная реклама подразделяется на несколько типов:

  • Престижная — формирует имидж фирмы и имеет вид графического изображения, логотипа или небольшого текста.
  • Информативная — доносит до потребителя информацию о бренде и его преимуществах.
  • Разъяснительная — указывает на конкретные достоинства предлагаемых товаров и услуг.
  • Напоминающая — поощряет потребителя и формирует у него чувство удовлетворения от покупки предлагаемого товара.

Плюсы и минусы контекстной рекламы

Главные достоинства контекстной рекламы состоят в следующем:

  • Персонализация. Содержимое рекламных блоков будет соответствовать интересами пользователя.
  • Привлечение новых клиентов. За счёт размещения объявлений на партнёрских площадках будет расти трафик сайта.
  • Простой и понятный механизм работы. Нужно лишь написать рекламный текст с ключевыми словами и настроить режим показа.
  • Наличие статистики. Компании Google и «Яндекс» предоставляют удобные системы анализа трафика.
  • Возможность использования мультимедиа. Видеоролики повышают узнаваемость бренда и просты для восприятия.

Минусы контекстной рекламы:

  • Необходимость контроля бюджета. Реклама будет отключена, если на вашем балансе кончатся деньги.
  • Низкая эффективность при неправильной настройке. Если рекламодатель не сможет настроить систему самостоятельно, придётся прибегать к услугам профессионала.
  • Потребность в постоянном контроле. Нужно обязательно отслеживать статистические показатели и проверять работу сервисов контекстной рекламы.
  • Затраты на продвижение. Реклама наиболее распространенных товаров может потребовать существенной финансовой подпитки на протяжении долгого времени.

Контекстная реклама — это эффективный инструмент для продвижения и раскрутки бизнеса в сети. Но для успеха необходимо хорошо разбираться в работе сервисов Google AdSense и Яндекс.Директ. Если вы сомневаетесь в своих способностях, то лучше доверить эту работу профессионалам. Тогда риски впустую потрать свои финансовые средства, будут сведены к минимуму.

Не знаете, с чего начать?
Напишите нам, и мы поможем вам
определиться с выбором
Последние публикации